Научно-исследовательский институт строительной физики

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК

федеральное государственное бюджетное учреждение

В отраслевом журнале "Строительство" вышла статья заместителя директора НИИСФ РААСН Алины Постоваловой

Отраслевой журнал «Строительство» (стр.18-19) статья замдиректора НИИСФ РААСН Алины Постоваловой

Как в лукошке цифровой трансформации собрать лучшие практики?

В последнем номере Отраслевого журнала «Строительство» (стр.18-20) опубликована статья Алины Постоваловой, заместителя директора по инновациям и учебной работе НИИСФ РААСН, руководителя Университета Минстроя, председателя Комитета по подготовке кадров и аттестации для ТИМС НОТИМ. В статье отмечается важнейшая задача строительной отрасли России - обучении цифровым навыкам. В 2023 году необходимо было обучить 80 тысяч человек, 120 тысяч человек в 2024 году и полмиллиона человек к 2030 году. Алина Постовалова подчеркивает нехватку специалистов с цифровыми навыками и важность личностно-ориентированных образовательных программ.

«Отрасль сталкивается с нехваткой специалистов, обладающих цифровыми навыками, что связано с отсутствием механизмов для обучения большого числа специалистов с учетом их профессиональной индивидуальности. Личностно-ориентированные, человекоцентричные образовательные программы повышают качество обучения, а удаленное образование становится ключевой тенденцией в онлайн-образовании. В строительной сфере это позволяет обучать цифровым компетенциям неограниченное количество специалистов» - отмечает замдиректора НИИСФ РААСН.

Отдельно в статье отмечены достижения Университета Минстроя НИИСФ РААСН, включая первое место в конкурсе ТИМ-ЛИДЕРЫ 2022/2023 системы «Умный конструктор». Университет акцентирует внимание на повышении мотивации слушателей и эффективности обучения, а также сокращении затрат на разработку образовательных программ. Университет также предоставляет доступ к обучению бесплатно для участников.

Университет сосредоточен на подготовке кадров по цифровизации в строительстве и технологиях информационного моделирования, сотрудничает с крупными компаниями и отечественными разработчиками ПО, участвует в реализации национальных проектов.

Образовательные программы Университета включают модули по цифровизации, которые способствуют развитию соответствующих навыков и компетенций. В частности, Университет предлагает специализированные программы по информационному моделированию, включая курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

В 2023 году Университет добился значимых результатов: более 11 тысяч человек прошли обучение, было проведено более 160 вебинаров, выпущено учебно-практическое пособие для технического заказчика, опубликовано 56 статей от экспертов Университета Минстроя, а также, совместно с ООО «Айбим» издано учебно-практическое пособие по информационному менеджменту в строительстве.

База знаний Университета – это теория и практика от лучших из лучших на любой вкус и уровень подготовки! И, главное, что 90% предложений Университета являются бесплатными для участников обучения.

Также была запущена система «УМный конструктор», которая заняла первое место на престижном Всероссийском конкурсе «ТИМ-Лидеры 2022/2023». Система позволяет оценивать и обучать неограниченное число специалистов с использованием персональных образовательных траекторий.

Эффективная деятельность образовательной организации невозможна без плотного контакта с профессиональным сообществом, без обмена информацией с независимыми профессиональными объединениями.

В статье также отмечены результаты работы круглого стола "Экзамен по ТИМ" V Объединенного Евразийского Конгресса «ТИМ-СООБЩЕСТВО. Люди. Технологии. Стратегия», на котором обсуждались важнейшие вопросы независимой оценки цифровых компетенций строителей. Участники мероприятия предложили резолюцию, реализация которой будет способствовать дальнейшему развитию и внедрению системы независимой оценки компетенций по ТИМ.

Подробная информация на сайте Университета Минстроя

И на сайте Агентства новостей «Строительный бизнес»

Ссылки и допинформация 

Читайте также: